lorem

Костромичам все чаще навязывают «кота в мешке»

10 июля 2018 г.
Жалобы на мисселинг занимают первое место по количеству обращений в Банк России.

Сложным термином «мисселинг» специалисты называют недобросовестные продажи финансовых продуктов, лишающие потребителя права на полную и достоверную информацию о его приобретении. Например, при получении уже одобренного кредита в банке могут настоятельно «рекомендовать» подписать договор страхования, о котором раньше и речи не шло. Или при оформлении платежной карты «забывают» упомянуть, что ее обслуживание будет бесплатным ограниченное время.

Вкладчикам тоже достается. Иногда недобросовестные банковские консультанты под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают людям иные продукты, не раскрывая всех рисков и особенностей их использования. Граждане обнаруживают подмену, когда хотят досрочно вернуть размещенные сбережения. Бывает, что вместо договоров вклада людям предлагают облигации, другие ценные бумаги или комбинированный договор: часть – на вклад, часть – на инвестиционное страхование. Продавцы при этом вовсе не горят желанием подробно и точно объяснить особенности и риски такого продукта.

Мисселинг приводит к тому, что у потребителя теряется доверие ко всем финансовым услугам, в том числе и к услугам честных организаций. Как правило, его жертвы наивны по природе или в следствие острой нужды.

- В основе проблемы – неграмотность, наивность и невнимательность. Помните, чтобы защититься от мошенничества, нужно внимательно изучать договоры, которые вы подписываете. А если говорят, что подписать договор нужно срочно, это уже повод насторожиться, - предупреждает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО Алексей Рыбаченок.

Понравился материал? Расскажите о нем!